Сводка TPI | |
4Motion: вибрации/гул в задней части автомобиля |
Заявленные вибрации/гул могут возникать на демпфере крутильных колебаний карданного вала на муфте Haldex, если внешнее кольцо демпфера зажато ползунами кулисы. Это приводит к касанию внешнего кольца демпфера с его креплением, и кольцо теряет радиальную подвижность. Причиной может быть коррозия внешнего кольца демпфера в области ползунов кулисы.
Решение в условиях производства
Внедрение отдельно заменяемого демпфера крутильных колебаний с номером ориг. детали 1K0.521.307.A.
Демпферы крутильных колебаний на карданных валах устанавливаются только на полноприводных автомобилях с 4-цилиндровыми двигателями.
Необходимо заранее исключить влияние шин/колёс. Для этого нужно проверить радиальное и боковое биение шин (протокол проверки приложить). Значения не должны выходить за установленные допуски. Если влияние шин/колёс можно исключить, нужно провести Ручную проверку работы демпфера крутильных колебаний.
ПРИМЕЧАНИЕ
Тонкая по технологическим причинам резиновая оболочка на нижней стороне демпфера имеет надрезы.
Это не является недостатком и не влияет на работу демпфера крутильных колебаний.
Рис.: Демпфер крутильных колебаний
1. Внешнее кольцо
2. Ползун кулисы
Для ручная проверки работы демпфера крутильных колебаний нужно слегка нажать большим пальцем на внешнее кольцо (синее) в направлении красных стрелок. Внешнее кольцо при этом должно слегка смещаться на трёх ползунах с упругим возвратом.
Если этого не происходит, то необходимо заменить демпфер крутильных колебаний.
После замены демпфера крутильных колебаний провести пробную поездку. Оценку возбуждения от дисбаланса необходимо проводить в диапазоне скоростей от 100 км/ч примерно до максимальной скорости.
Если вибрации/ гул остались, то, во-первых, карданный вал у фланца с тремя шипами муфты Haldex провернуть на 120° (сместить по отверстиям) и после перестановки проверить балансировку путём пробной поездки..
Если эта мера не дала эффекта, то заменить карданный вал в сборе (вал с демпфером), а затем проверить на предмет дисбаланса.
Тонкая по технологическим причинам резиновая оболочка на нижней стороне демпфера имеет надрезы. Это не является недостатком и не влияет на работу демпфера крутильных колебаний.
1 Ползун: Должен быть жёстко соединён с креплением
2. Внешнее кольцо демпфера
3. Крепление: Должно быть жёстко соединено с диском шарнира
4. Резиновый упор: Должен быть жёстко соединён с внешним кольцом демпфера
5. Диск шарнира
6. Резиновый упор: Должен быть жёстко соединён с креплением
7. На обратной стороне демпфера крутильных колебаний видна обусловленная технологией
тонкая резиновая оболочка.
На передней стороне материала нет.
Коренной идентификатор/вид ущерба/производитель: 3902/ 0020/ ...
Время, необходимое для работы с диагностическим тестером, в приведённых ниже нормах не содержится, его расчёт нужно проводить отдельно по распечатке тестера!
Расчёт норм времени
(HA = основные работы/VB = связанные работы)
Volkswagen
HA = основные работы VA = связанные работы | Номер рабочей позиции | Наименование рабочей позиции | Учётные единицы времени (ZE) |
Модели: 1K1, 5K1, 5N1, 3C* | |||
HA | 44 05 94 00 | 2 колеса, балансировка | 40 |
HA | 44 05 94 00 | 2 колеса, балансировка | 40 |
VA | 39 02 01 99 | Карданный вал, проверка | 10 |
VA | 39 01 55 99 | Демпфер крутильных колебаний, замена (если необходимо) | 50 |
VA | 39 02 41 99 | Демпфер крутильных колебаний, ремонт (подгонка) | 50 |
VA | 39 02 55 99 | Замена карданного вала | 190 |
Данные рабочие позиции содержат все мероприятия согласно технологической инструкции. |
Расчёт в APOS/2:
Модель | Таблица | Позиция | Коренной номер | Обозначение | Операция | Время в учётных единицах (ZE) |
1K1, 5K1, 5N1, 3C* | STA-01 | 2 | P60100 | 4 колеса, балансировка | 93 | * |
1K1, 5K1, 5N1, 3C* | STA-06 | 1 | AZ0001 | Карданный вал, проверка | 02 | 10 |
1K1, 5K1, 5N1, 3C* | STA-06 | 2 | AZ0002 | Демпфер крутильных колебаний, замена (при необходимости) | 56 | 50 |
1K1, 5K1, 5N1, 3C* | STA-06 | 3 | AZ0003 | Демпфер крутильных колебаний, ремонт (подгонка) | 42 | 50 |
1K1, 5K1, 5N1, 3C* | STA-06 | 4 | AZ0004 | Замена карданного вала | 56 | 190 |
Данные рабочие позиции содержат все мероприятия согласно технологической инструкции. |
Опубликованные в данной TPI нормы времени соответствуют состоянию на день издания. При последующем обновлении каталога рабочих позиций количество учётных единиц времени (ZE) в каталоге рабочих позиций может несколько измениться. Действительными являются актуальные нормы времени в каталоге рабочих позиций, за исключением вводимых вручную затрат рабочего времени (AZ) по отдельным позициям (... 99).
Указанные нормы времени применять только для данной TPI.