Connection offline
Сводка TPI
Учётный №: 2016412/5
4Motion: вибрации/гул в задней части автомобиля
Дата разрешения публикации: 27.09.2010

Описание неисправности клиентом/Заключение станции

Сильные вибрации/гул из задней части автомобиля.

 

Техническое обоснование

Заявленные вибрации/гул могут возникать на демпфере крутильных колебаний карданного вала на муфте Haldex, если внешнее кольцо демпфера зажато ползунами кулисы. Это приводит к касанию внешнего кольца демпфера с его креплением, и кольцо теряет радиальную подвижность. Причиной может быть коррозия внешнего кольца демпфера в области ползунов кулисы.

 

Решение в условиях производства

Внедрение отдельно заменяемого демпфера крутильных колебаний с номером ориг. детали 1K0.521.307.A.

Решение в условиях сервиса

 

Демпферы крутильных колебаний на карданных валах устанавливаются только на полноприводных автомобилях с 4-цилиндровыми двигателями.

Необходимо заранее исключить влияние шин/колёс. Для этого нужно проверить радиальное и боковое биение шин (протокол проверки приложить). Значения не должны выходить за установленные допуски. Если влияние шин/колёс можно исключить, нужно провести Ручную проверку работы демпфера крутильных колебаний.

ПРИМЕЧАНИЕ

Тонкая по технологическим причинам резиновая оболочка на нижней стороне демпфера имеет надрезы.

Это не является недостатком и не влияет на работу демпфера крутильных колебаний.

Рис.: Демпфер крутильных колебаний

1. Внешнее кольцо

2. Ползун кулисы

 

Для ручная проверки работы демпфера крутильных колебаний нужно слегка нажать большим пальцем на внешнее кольцо (синее) в направлении красных стрелок. Внешнее кольцо при этом должно слегка смещаться на трёх ползунах с упругим возвратом.

Если этого не происходит, то необходимо заменить демпфер крутильных колебаний.

После замены демпфера крутильных колебаний провести пробную поездку. Оценку возбуждения от дисбаланса необходимо проводить в диапазоне скоростей от 100 км/ч примерно до максимальной скорости.

Если вибрации/ гул остались, то, во-первых, карданный вал у фланца с тремя шипами муфты Haldex провернуть на 120° (сместить по отверстиям) и после перестановки проверить балансировку путём пробной поездки..

Если эта мера не дала эффекта, то заменить карданный вал в сборе (вал с демпфером), а затем проверить на предмет дисбаланса.

 

Тонкая по технологическим причинам резиновая оболочка на нижней стороне демпфера имеет надрезы. Это не является недостатком и не влияет на работу демпфера крутильных колебаний.

1 Ползун: Должен быть жёстко соединён с креплением

2. Внешнее кольцо демпфера

3. Крепление: Должно быть жёстко соединено с диском шарнира

4. Резиновый упор: Должен быть жёстко соединён с внешним кольцом демпфера

5. Диск шарнира

6. Резиновый упор: Должен быть жёстко соединён с креплением

7. На обратной стороне демпфера крутильных колебаний видна обусловленная технологией

    тонкая резиновая оболочка.

    На передней стороне материала нет.

Указания по расчётам

Коренной идентификатор/вид ущерба/производитель: 3902/ 0020/ ...

 

 

Время, необходимое для работы с диагностическим тестером, в приведённых ниже нормах не содержится, его расчёт нужно проводить отдельно по распечатке тестера!

 

Расчёт норм времени

(HA = основные работы/VB = связанные работы)

Volkswagen

HA = основные работы

VA = связанные работы

Номер рабочей позиции

Наименование рабочей позиции

Учётные единицы времени (ZE)

Модели: 1K1, 5K1, 5N1, 3C*

HA

44 05 94 00

2 колеса, балансировка

40

HA

44 05 94 00

2 колеса, балансировка

40

VA

39 02 01 99

Карданный вал, проверка

10

VA

39 01 55 99

Демпфер крутильных колебаний, замена

(если необходимо)

50

VA

39 02 41 99

Демпфер крутильных колебаний, ремонт

(подгонка)

50

VA

39 02 55 99

Замена карданного вала

190

Данные рабочие позиции содержат все мероприятия согласно технологической инструкции.

Расчёт в APOS/2:

Модель

Таблица

Позиция

Коренной номер

Обозначение

Операция

Время в учётных единицах (ZE)

1K1, 5K1, 5N1, 3C*

STA-01

2

P60100

4 колеса, балансировка

93

*

1K1, 5K1, 5N1, 3C*

STA-06

1

AZ0001

Карданный вал, проверка

02

10

1K1, 5K1, 5N1, 3C*

STA-06

2

AZ0002

Демпфер крутильных колебаний, замена (при необходимости)

56

50

1K1, 5K1, 5N1, 3C*

STA-06

3

AZ0003

Демпфер крутильных колебаний, ремонт (подгонка)

42

50

1K1, 5K1, 5N1, 3C*

STA-06

4

AZ0004

Замена карданного вала

56

190

Данные рабочие позиции содержат все мероприятия согласно технологической инструкции.

Опубликованные в данной TPI нормы времени соответствуют состоянию на день издания. При последующем обновлении каталога рабочих позиций количество учётных единиц времени (ZE) в каталоге рабочих позиций может несколько измениться. Действительными являются актуальные нормы времени в каталоге рабочих позиций, за исключением вводимых вручную затрат рабочего времени (AZ) по отдельным позициям (... 99).

Указанные нормы времени применять только для данной TPI.