Сводка TPI | |
4Motion: шум от вибрации/гул в задней части автомобиля |
Описание неисправности клиентом/Заключение станции
Сильная вибрация/гулы из зоны задней части автомобиля.
Вибрации/гулы могут возникать, если наружное кольцо демпфера зажимается кулисными камнями. Из-за этого наружное кольцо демпфера зацепляется за несущий лист демпфера и таким образом не может больше свободно качаться. Причиной может быть коррозия наружного кольца демпфера в зоне кулисных камней.
Сначала следует исключить влияние колёс/шин. Для этого выполнить контроль на радиальное и торцевое биение шин (приложить протокол проверки). Значения не должны выходить за пределы заданных допусков. Если удалось исключить влияние колёс/шин, то следует выполнить проверку демпфера крутильных колебаний вручную на работоспособность.
1: Наружное кольцо
2: Направление нажима синие стрелки
3: Направление движения
• | Проверка демпфера крутильных колебаний вручную на работоспособность производится при помощи лёгкого нажатия большим пальцем на наружное кольцо (красный) в направлении синих стрелок. При этом наружное кольцо должно слегка сдвинуться на трёх кулисных камнях и отскочить назад.
|
• | После замены демпфера крутильных колебаний следует выполнить пробную поездку. Оценку возбуждения дисбаланса следует производить в диапазоне скорости от 100 км/ч до примерно максимальной скорости. |
• | Если вибрации/гулы по-прежнему проявляются, то в первую очередь сместить карданный вал по отношению к трёхлучевому фланцу муфты Haldex соответственно на 120° (смещение) и после каждого смещения при помощи пробной поездки проверять на предмет дисбаланса. |
• | Если данные меры не устраняют неисправность, то следует заменить карданный вал в сборе (вал с демпфером) и затем проверить на предмет дисбаланса. |
Коренной идентификатор/вид повреждения/производитель: 3902/ 020/ ...
Время, необходимое для работы с диагностическим тестером, в приведённых ниже нормах не содержится, его расчёт необходимо проводить отдельно по распечатке тестера!
Расчёт в APOS:
HA = основная работа VA = связанные работы | Номер рабочей позиции | Наименование рабочей позиции | Учётные единицы времени (ZE) |
HA | 44 05 94 00 | Балансировка 2 колёс | 40 ZE |
HA | 44 05 94 00 | Балансировка 2 колёс | 40 ZE |
HA | 39 02 01 99 | Проверка карданного вала | 10 ZE 1) |
HA | 39 02 41 99 | Ремонт карданного вала | 50 ZE 1) |
HA | 39 02 55 99 | Замена карданного вала | 190 ZE 1) |
1) Указанные нормы времени использовать только для данной TPI.
Расчёт в APOS/2
Балансировка 4 колёс
Таблица | Позиция | Операция | Учётные единицы времени (ZE) |
T10-00 | 8 | 98 | 80 ZE |
Ремонт карданного вала
Таблица | Позиция | Операция | Учётные единицы времени (ZE) |
T10-00 | 6 | 98 | 60 ZE |
Замена карданного вала
Таблицаl | Позиция | Операция | Учётные единицы времени (ZE) |
T10-00 | 19 | 98 | 190 ZE |