Connection offline
Сводка TPI
Учётный №: 2016412/3
4Motion: шум от вибрации/гул в задней части автомобиля
Дата разрешения публикации: 26.09.2008

Описание неисправности клиентом/Заключение станции

Сильная вибрация/гулы из зоны задней части автомобиля.

 

Техническое обоснование

Вибрации/гулы могут возникать, если наружное кольцо демпфера зажимается кулисными камнями. Из-за этого наружное кольцо демпфера зацепляется за несущий лист демпфера и таким образом не может больше свободно качаться. Причиной может быть коррозия наружного кольца демпфера в зоне кулисных камней.

 

Решение в условиях производства

 

Решение в условиях сервиса

Сначала следует исключить влияние колёс/шин. Для этого выполнить контроль на радиальное и торцевое биение шин (приложить протокол проверки). Значения не должны выходить за пределы заданных допусков. Если удалось исключить влияние колёс/шин, то следует выполнить проверку демпфера крутильных колебаний вручную на работоспособность.

1: Наружное кольцо

2: Направление нажима синие стрелки

3: Направление движения

 

Проверка демпфера крутильных колебаний вручную на работоспособность производится при помощи лёгкого нажатия большим пальцем на наружное кольцо (красный) в направлении синих стрелок. При этом наружное кольцо должно слегка сдвинуться на трёх кулисных камнях и отскочить назад.

Если это не так, то следует заменить демпфер крутильных колебаний.

После замены демпфера крутильных колебаний следует выполнить пробную поездку. Оценку возбуждения дисбаланса следует производить в диапазоне скорости от 100 км/ч до примерно максимальной скорости.

Если вибрации/гулы по-прежнему проявляются, то в первую очередь сместить карданный вал по отношению к трёхлучевому фланцу муфты Haldex соответственно на 120° (смещение) и после каждого смещения при помощи пробной поездки проверять на предмет дисбаланса.

Если данные меры не устраняют неисправность, то следует заменить карданный вал в сборе (вал с демпфером) и затем проверить на предмет дисбаланса.

 

Указания по расчётам

Коренной идентификатор/вид повреждения/производитель: 3902/ 020/ ...

 

 

Время, необходимое для работы с диагностическим тестером, в приведённых ниже нормах не содержится, его расчёт необходимо проводить отдельно по распечатке тестера!

 

Расчёт в APOS:

HA = основная работа

VA = связанные работы

Номер рабочей позиции

Наименование рабочей позиции

Учётные единицы времени (ZE)

HA

44 05 94 00

Балансировка 2 колёс

40 ZE

HA

44 05 94 00

Балансировка 2 колёс

40 ZE

HA

39 02 01 99

Проверка карданного вала

10 ZE 1)

HA

39 02 41 99

Ремонт карданного вала

50 ZE 1)

HA

39 02 55 99

Замена карданного вала

190 ZE 1)

1) Указанные нормы времени использовать только для данной TPI.

 

 

Расчёт в APOS/2

 

Балансировка 4 колёс

Таблица

Позиция

Операция

Учётные единицы времени (ZE)

T10-00

8

98

80 ZE

 

Ремонт карданного вала

Таблица

Позиция

Операция

Учётные единицы времени (ZE)

T10-00

6

98

60 ZE

 

Замена карданного вала

Таблицаl

Позиция

Операция

Учётные единицы времени (ZE)

T10-00

19

98

190 ZE